Материально техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов Имеются учебные кабинеты:

4 кабинета для начальных классов
2 кабинета математики
1 кабинет информатики
4 кабинета русского языка и литературы
2 кабинета трудового обучения (технологии)
1 кабинет естествознания
1 кабинет истории
3 кабинета индивидуальной слуховой работы
1 кабинет педагога-психолога
1 кабинет учителя -дефектолога
1 библиотека
1 актовый зал

Школа оснащена звукоусиливающей аппаратурой, системой звукового поля по программе: «Доступная среда». Является участницей Федеральной программы  по поддержке коррекционных школ: «Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в объектах социальной сферы за счет средств фондов поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». 

В 2021 году - стала участником Всероссийского конкурса  «Доброшкола – 2021» среди отдельных  образовательных  организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  через обновление материально- технической базы. 

В кабинете начального класса установлен инфракрасный интерактивный класс со специализированным программным обеспечением VERBOTON. Все кабинеты индивидуальной слуховой работы оснащены специальной электроакустической аппаратурой индивидуального пользования, позволяющая работать по верботональному методу, VERBOTON VT 15. Другой – коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции речи.

 Кабинет педагога-психолога оснащен дидактическими мягкими модулями,  комплектом для организации коррекционно-развивающих занятий детей в комнате психологической разгрузки (интерактивный генератор пузырей, мягкая круглая амортизирующая платформа, вибрационная подушка, зеркальный шар). Оборудование для библиотеки, актового зала, кабинетов приобретено в рамках федеральной программы «Доступная среда». Актовый зал приспособлен для проведения уроков по музыкально-ритмическим занятиям, школьных праздников, мероприятий. Оборудован системой звукового поля IR SWIFT DIGITEL (KH).


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий Объекты для проведения практических занятий_compressed.pdf
 
Сведения о наличии библиотек

Школьная библиотека - информационный центр нашей школы, здесь собрана вся литература в помощь учебному процессу. В читальном зале библиотеки имеется: справочная литература, художественная литература. Есть книгохранилище для учебников.

В библиотеке проходят библиотечные занятия для обучающихся,воспитанников где они учатся пользоваться каталогами, картотеками, знакомятся со словарями, справочниками, энциклопедиями. Также в библиотеке организуются выставки: книг и журналов, поделок, рисунков, плакатов. Проводятся обзоры книг, журналов, викторины, конкурсы, праздники.

Библиотека оборудована  компьютером, принтером. Школьная библиотека эстетически оформлена, в ней созданы комфортные условия для чтения и подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям.

Сведения о наличии объектов спорта

Имеется футбольное поле, волейбольная площадка, необходимое спортивное оборудование для реализации программы по разделам: легкая атлетика, футбол, волейбол, гимнастика.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 

2. Электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы) 

3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 

4.Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 

5.Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

6.Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) 

7.Тренажеры и спортивное оборудование. 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества.

Специальные средства обучения 

Средство обучения

Содержание

Фонетическая зарядка

Работа с дежурным звуком; развитие фонематического слуха, коррекция звукопроизношения на речевом материале

Работа с экраном.

Слуховое восприятие речевого материала, исключая зрительный анализатор

Чтение с губ.

Зрительное восприятие образов звуков различных артикуляций, различение звуков имеющих сходство и различие.

Дактиль.

Объединение образов звуков и букв для визуального запоминания образа слова.

Работа со словарём.

Формирование у учащихся умения правильно воспроизводить слова – слитно без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила произношения. Расширение словарного запаса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

·         электронной почтой;

·         локальной сетью;

·         выходом в Интернет

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой.

Школьники имеют возможность свободно работать в сети Интернет  после уроков. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, подготовки к урокам, внеклассным занятиям.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самоотчет, документы, регламентирующие работу школы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Planetashkol.ru - Планета школ - информационный портал в области образования

Edu-all.ru - Это сайт-каталог, на котором вы также сможете найти максимально полную и достоверную информацию об образовательных учреждениях всех уровней

Ucheba.ru - Здесь представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, «Учеба.ру» – крупнейший портал, посвященный обучению и образованию

E-xecutive.ru - Сайт содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Реклама и РR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи»

Profvibor.ru - Сайт предложит каталог профессий. Задача данного проекта сориентировать в мире профессий, помочь определить дальнейший жизненный путь

Vse-professii.ru - На сайте представлен большой список различных профессий

Solnet.ee - Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

Problems.ru - Интернет-проект "Задачи"

Электронные библиотеки

http://www.bestlibrary.ru/   – On–line библиотека
http://www.km.ru/literature/   – электронная библиотека LIB.KM.ru
http://www.kulichki.com/moshkow/   – библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.msu.su/   – научная библиотека МГУ
http://www.nlr.ru   – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
http://cl.ru/   – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
http://www.gpntb.ru/   – Государственная публичная научно–техническая библиотека России

Виртуальные музеи

http://www.museum.ru  – портал «Музеи России»
http://www.hermitage.ru   – Государственный ЭРМИТАЖ
http://www.darwin.museum.ru   – Государственный Дарвиновский музей
http://www.artmuseum.r52.ru   – Нижегородский государственный художественный музей

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся