Обучающиеся старших классов приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности
Обучающиеся старших классов приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности
Обучающиеся 8-11 классов приняли участие в весенней сессии «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников», которая проходит в рамках проекта Банка России.
На уроках ребята узнали, как грамотно распоряжаться личными финансами, выбирать и рационально использовать финансовые инструменты, а также познакомились с основами страхования, налогами и будущей пенсией.
Проект предоставляет старшеклассникам из любой точки России равный доступ к финансовым знаниям и возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка. Это способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
Инна Табылова, куратор по финансовой грамотности, отметила: «Как учитель, считаю, что занятия по финансовой грамотности для детей с нарушением слуха являются крайне важными и необходимыми. Эти занятия могут помочь им развивать навыки, которые будут полезны в будущем, такие как управление личными финансами, планирование бюджета и понимание основ экономических процессов. Работа с детьми с нарушением слуха требует особого подхода, и я стараюсь использовать визуальные материалы, жестовый язык и интерактивные методы обучения. Я адаптирую рекомендованный материал, чтобы сделать информацию более доступной и понятной».
Инна также выразила благодарность разработчикам и представителям Банка России за инициативу по внедрению мероприятий по финансовой грамотности в образовательные учреждения: «Это важный шаг к формированию у детей навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. Однако стоит обратить внимание на определенные сложности, с которыми сталкиваются учителя и дети с нарушением слуха при проведении таких уроков. Необходимо учитывать особенности восприятия информации детьми с нарушением слуха. Традиционные методы обучения могут быть неэффективными. Рекомендуется разработать специальные методические материалы с визуальными элементами: инфографикой, видеороликами с субтитрами и жестовым языком. Это поможет сделать информацию более доступной. Надеюсь, что в будущем усилия по продвижению финансовой грамотности будут включать в себя все категории детей, включая тех, кто имеет особые потребности. Это позволит создать более инклюзивное образовательное пространство и поможет всем детям развивать необходимые навыки для успешного будущего».
Елизавета Карыткина, ученица 8а класса, поделилась своими впечатлениями: «Я никогда не думала о деньгах так серьезно, но теперь понимаю, как важно уметь ими управлять. На уроке мы узнали о том, как составлять бюджет и зачем нужно экономить. Мы задавали вопросы и обсуждали темы с другими ребятами. И даже играли в игру, где нужно было принимать решения о расходах. Теперь я знаю, как планировать свои карманные деньги и не тратить их на ненужные вещи».