В школе –интернате прошли совместные мероприятия в наставнических парах
В рамках реализации Программы наставничества с 2 по 20 декабря в школе –интернате прошли совместные мероприятия в наставнических парах – уроки и самоподготовка. Также подвели итоги сотрудничества и обсудили некоторые аспекты работы на следующее полугодие. Всего наставнических пар четыре.
Программа наставничества направлена в первую очередь на адаптацию молодого или вновь прибывшего педагога в коллективе, а также плавный «вход» в профессию, построение продуктивных отношений наставляемого и наставника. Результат взаимодействия - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Наставническая пара учителей математики постоянно сотрудничают и впервые С.Ю. Кочетков дал серию уроков, где присутствовал его наставник Ш.Е. Шатин. «В этом учебном году я стал преподавать математику в 5-6-х классах. Мне был назначен наставник - более опытный учитель математики Шатра Евгеньевич Шатин. Он консультирует меня по организации урока и делится своим опытом в налаживании отношений, нахождения общего математического языка с обучающимися. Показывает на своём примере, как надо поступать, какие способы, формы и методы применять, когда у учеников возникают трудности в освоении нового материала. Без такого наставника мне было бы очень трудно», - рассказал Сергей Кочетков, учитель математики.
Второй год сотрудничают И.В. Загребельная, учитель трудового обучения и Н.В. Киндикова, учитель индивидуальной слуховой работы. Несмотря на то, что наставляемый педагог уже овладел методикой работы с детьми с нарушением слуха, она все равно приглашает наставника Наталью Васильевну на свои уроки. Как отметила Ирина Загребельная, наличие опытного наставника позволило успешно интегрироваться в коллектив, а практические советы и наставления помогли в работе с детьми.
«Наставничество - это эстафета знаний и опыта. «Вместе к успеху!» вот под таким девизом работаю с наставляемым и коллегой Еленой Федоровной Мацола. Мы учимся вместе новому, а я в свою очередь, освежаю знания. Вместе исследуем нестандартные ситуации, изучаем сурдопедагогику, тонкости и нюансы в работе с детьми нарушением слуха. Главное дать понять, что все возможно и нет ничего непреодолимого. Это помогает коллеге адаптироваться в нашей «особенной» школе - интернате» - поделилась Эркелей Калташева, воспитатель и наставник, недавно пришедшего педагога в нашу школу.
Наталья Мерзлякова, стаж работы в школе - интернате которой составляет 30 лет, является бессменным наставником молодых педагогов уже не один год. Так, с учителем английского языка, Ильей Ивановым плодотворно сотрудничают второй год. За это время наставляемый приобрел уверенность, что работа в школе именно его призвание. «С таким наставником, как Наталья Алексеевна, я бы работал вечно. Все вопросы решаются быстро и оперативно. Все что непонятно, становится ясно и доступно. Постепенно становлюсь профессионалом и это заслуга моего наставника» - сообщил Илья Иванов.
«Наставник – это не просто учитель, а человек, который помогает своим подопечным находить внутренние ресурсы, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Он не только учит, но и вдохновляет, мотивирует и поддерживает. Именно наставник помогает молодым специалистам и начинающим профессионалам найти свой путь, создать основу для успешной карьеры и реализации своего потенциала. Наставничество – это не только про передачу знаний, но и про создание среды, где каждый может развиваться и расти. В этом заключается его значимость для общества и каждого человека в отдельности. Быть наставником – это не только долг, но и огромная ответственность, требующая самоотдачи, терпения и мудрости», - подытожила Наталья Мерзлякова.