Для учителей начальных классов прошел семинар по теме: «Основные методические подходы к формированию произносительных навыков у обучающихся с нарушением слуха»

Декабрь 6, 2024 Просмотров: 35

Сегодня для учителей начальных классов прошел семинар - практикум по теме: «Основные методические подходы к формированию произносительных навыков у обучающихся с нарушением слуха», который организован школьным Центром комплексного сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Семинар раскрывает основные формы работы над произношением и контроль произносительных навыков, обучающихся в урочное и во внеурочное время. Берта Тепукова, учитель индивидуальной слуховой работы, призвала всех педагогов школы-интерната применять в системе формы, методы и приёмы работы над произношением, отметив: «Важно понимать, что от того, как неслышащий ребенок владеет навыками устного общения с окружающими, в значительной мере зависит его адаптация в социуме».

В рамках семинара учителя индивидуальной слуховой работы показали мастер - классы по проведению фонетической зарядки. Наталья Киндикова, продемонстрировала по теме: «Фонетическая зарядка в 1 дополнительном, 1, 2 классах» с элементами фонетической ритмики. Она подчеркнула, что использование фонетической ритмики положительно влияет на речь как глухих, так и слабослышащих детей, приближая её к речи слышащих.

Олеся Енчинова осветила тему: «Фонетическая зарядка в 3,4,5 НОО классах». Она рассказала: «Специфика нашей школы требует от вновь пришедшего педагога не только особых умений, но и знаний в области коррекционной работы. Важно правильно у детей начальной школы провести фонетическую зарядку. Для этого и был организован семинар с мастер-классом. На фонетической зарядке должна быть обеспечена смена хотя бы двух видов деятельности (чтение слогов, слов или их частей, словосочетаний, фраз, называние картинок и др.)».

«Такие обучающие семинары для педагогов нашей школы-интерната дают практическую методическую помощь, усвоить специальные формы, методы и приёмы работы над произносительными навыками обучающихся, при этом очень важно, чтобы каждый педагог работал над самообразованием. Для этого в нашей библиотеке есть весь необходимый методический материал» - поделилась Наталья Тадинова, учитель-дефектолог.