Неделя начальных классов «Страна знаний» прошла в школе

Октябрь 14, 2024 Просмотров: 73

Неделя начальных классов «Страна знаний» состоялась в нашей школе с 7 по 14 октября под эгидой Года семьи. Она объединили всех участников образовательных отношений – педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей).

Программа Недели включала в себя разнообразные мероприятия. Открытие прошло в стандартном формате – всех познакомили с планом, нацелив на активное участие. 

Каждый день проходила квест- игра по учебным предметам – математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Её основной целью было повышение интереса к данным предметам у детей. Задания носили необычный, творческий и исследовательский характер. Заключительным этапом игры стала школьная олимпиада по математике. 

Посетили с детьми республиканскую детскую библиотеку, где они попробовали в деле настенный интерактивный развивающий комплекс - раскрашивали и выполняли задания. Познакомились с книжными новинками, побывали в комнате сказок и посмотрели теневой театр «Бременские музыканты», порисовали на песочном столе. 

Экскурсия в городской педколледж стала для детей и педагогов запоминающимся событием. Им представилась уникальная возможность попробовать свои силы на скалодроме. Ответным словом стало посещение нашего учреждения студентов колледжа. Директор Алена Константиновна Евсеева рассказала о деятельности школы-интерната для детей с нарушением, познакомила со спецификой коррекционной работы с неслышащими. Особый акцент был сделан на те кабинеты, которые оборудованы по национальному проекту «Доброшкола - 2021» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Студентам показали на практике работу мастерских для девочек и мальчиков. 

Педагоги Центра комплексного сопровождения учебно-воспитательного процесса организовали ряд мероприятий. Так, для родителей провели обучающий семинар по теме: ««Особенности развития речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха» и мастер – класс «Развитие речевого слуха у детей с различными нарушениями функций слухового анализатора». Более подробно можете посмотреть информацию по ссылке https://glx04.obr04.ru/school-life/news/126602/623077/.

Олеся Енчинова, учитель индивидуальной слуховой работы проконсультировала родителей первоклассников. «Консультация для родителей имела ознакомительный характер. Родители познакомились с кабинетом и оборудованием, на котором занимаются их дети, целью, задачами и методами индивидуальной слуховой работы. Они узнали, что индивидуальные занятия являются одним из видов специальных занятий по развитию слухового восприятия и коррекции произношения детей с нарушением слуха. Считаю, что данная встреча необходима для родителей вновь прибывших обучающихся, так как они получили ответы на беспокоящие их вопросы, а так же рекомендации по работе с детьми в домашних условиях (дома)» - поделилась учитель. Родители были удивлены, что за короткое время занятия, педагог применяет разные виды деятельности: подражание, сопряжённое и отражённое проговаривание, называние картинок, работа с карточками, макетами.

Учителя начальных классов приняли участие в практическом мастер-классе по теме: «Методика проведения фронтальных занятий в начальном звене у неслышащих детей», проведенном Натальей Киндиковой, учителем сурдопедагогом.

Родительское собрание «Первый раз в первый класс» для родителей первоклассников провела Аржана Бордомолова, учитель начальных классов и классный руководитель. «На собрании обсудили все режимные и рабочие моменты. Поделились впечатлениями о мероприятиях Недели начальных классов, в рамках которой родители 1 класса принимали активное участие. Познакомила с результатами адаптационного периода первоклассников и хочу отметить, что все дети очень хорошо освоились. Даже было немного неожиданно, что именно этот период пройдёт мягко», - отметила Аржана Бордомолова.

На больших переменах педагоги – психологи устраивали игры на сплочение и снятие эмоционального напряжения. Ольга Малкова, педагог – психолог рассказала: «Вся наша жизнь - игра!» - эти слова, приписываемые Уильяму Шекспиру, актуальны по сей день. Особенное место игра занимает в жизни ребёнка. Для него она — способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в ней ребёнок растёт и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. Кроме того, разнообразные игры развивают психические процессы и способствуют развитию организованности и установлению дружеских отношений с людьми. Они формируют умения и навыки системного мышления, а также связную речь, что особенно важно для детей с нарушением слуха. Вызывая у детей положительные эмоции, игры хорошо влияют на запоминания информации. Для первоклассников ее значение трудно переоценить, так как с помощью ее можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучно адаптации в новом детском коллективе. А самое главное - игра снимает стресс и делает детей счастливее! Что может быть важнее этого?»

К закрытию Недели оформили творческую выставку поделок «Осенний калейдоскоп», а на самом закрытии наградили самых активных участников. Ими стали - Аргымак Ороев, Дарья Митрякова и Амелия Оськина, Толунай Быева и Рамазан Кундиянов.