Обучающий семинар и мастер-класс для родителей прошли в школе
Сегодня для родителей обучающихся начальных классов прошел семинар по теме «Особенности развития речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха» и мастер – класс «Развитие речевого слуха у детей с различными нарушениями функций слухового анализатора».
Данные мероприятия были организованы в рамках Года семьи учителем индивидуальной слуховой работы (сурдопедагогом) Бертой Борисовной Тепуковой. Она 25 лет посвятила себя работе в этой должности. Является членом Союза дефектологов межрегиональной Российской профессиональной Ассоциации специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
В начале мероприятия с приветственным словом выступила Алена Евсеева, директор школы, отметив: «Наши семинары всегда ориентированы на то, чтобы донести до участников образовательных отношений, необходимость повышать свой профессиональный уровень, учиться у опытных педагогов, перенимая у них бесценный опыт. В Год семьи начинаем добрую традицию – семинары для родителей, которые помогут выстроить правильную и эффективную траекторию воспитания и обучения неслышащего ребенка в семье при взаимодействии и помощи школы. Надеюсь на плодотворное сотрудничество».
Педагог открыла семинар словами «Вы нам нужны…». Это звучало как призыв к сотрудничеству, призыв о помощи, призыв к действию. Родители много интересного узнали на семинаре, научились различать особенности речевого поведения своих детей, получили методические рекомендации по созданию слухоречевой среды в домашних условиях. Они с интересом слушали и активно вступали в диалог по волнующим их вопросам.
Берта Борисовна затронула вопрос о своевременном слухопротезировании детей более современными цифровыми аппаратами и поделилась своими знаниями в области аудиологии. Она рассказала: «Сегодняшняя встреча выявила заинтересованность родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Настоятельно рекомендую всем педагогам школы вести усиленную работу в распространении знаний по различным направлениям педагогической деятельности, знакомство родителей с приемами и методами коррекционной работы. Без этого не достичь успеха в нашей работе».
Родители единодушно высказали пожелание о регулярности таких семинаров, также отметили, что хотели бы посещать мастер-классы и коррекционные занятия.