Проект «Доброшкола» реализуется в школе-интернате для детей с нарушением слуха с 2021 года

Июнь 24, 2024 Просмотров: 138

«Доброшкола» реализуется в школе-интернате для детей с нарушением слуха с 2021 года

В 2021 году наша школа стала участником проекта «Доброшкола - 2021» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках проекта обновили 8 кабинетов - информатики, естествознания, психолога, дефектолога, кабинеты технологии (столярное, швейное дело), дополнительного образования («Шахматы», ИЗО), а также музыкально-ритмических занятий.

В кабинете информатики ученики изучают учебный предмет «Информатика», а также осваивают основы компьютерной грамотности, навыки работы в области программирования, работы с графическими редакторами, видеомонтажа, фоторедакторами и др. Имеется интерактивная панель, цветной принтер. Все вышеперечисленное дает возможность выбора профессии в этой области. Ежемесячно проходят уроки цифры.

Кабинет естествознания объединил в себе следующие учебные предметы – биология, химия, география и физика. Имеющееся оборудование помогает ставить уникальные опыты и проводить интересные лабораторные.

Кабинет дефектолога предназначен для детей всей школы. В нем педагог-дефектолог проводит  специальные обучающие и диагностические занятия, а так же фронтальные по коррекционному курсу «Развитие слухового восприятия и техники речи». Именно здесь ребенка учат слышать и говорить.

Кабинет педагога – психолога – это зона комфорта школы, где ребята могут не только обратиться за помощью в решении вопросов и проблем, но и принять участие в разных по тематике занятиях, тренингах и др.

Кабинеты технологии – это мастерские, где получают новые знания, приобретают практические навыки по швейному и столярному делу.

В кабинете дополнительного образования ребята занимаются в кружках по рисованию, рукоделию, играют в шахматы. Ростовые уличные шахматы позволяют детям на свежем воздухе совершенствовать свои умения в игре.

Актовый зал используется для проведения музыкально-ритмических занятий, которые направлены на эстетическое воспитание у учащихся начальных классов средствами музыки, расширение их кругозора, развитие слухового восприятия, произносительной стороны устной речи, совершенствование движений, развитие эмоциональной сферы детей, творческих способностей. Также в актовом зале проходят все общешкольные мероприятия, посвященные знаменательным датам.

Занятия в новых кабинетах помогают детям с ограниченными возможностями здоровья расти в профессиональном и личностном плане. Охват обучающихся за три года реализации проекта в оборудованных кабинетах 100%. Всего занималось 45 обучающихся, из них 17 выпускников. В настоящее время охвачено 37 детей.

Благодаря модернизации инфраструктуры и созданным современным материально-техническим условиям выпускники смогли поступить в колледжи, выбрав профессии швеи, оператора информационных систем и ресурсов, мастера столярного и мебельного производства, пекаря, мастера по обработке цифровой информации и др.

Существенным результатом участия в проекте «Доброшкола» является участие и победы детей в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», где занимают призовые места по компетенциям: «Жестовое искусство», «Бисероплетение», «Войлочное искусство», «Обработка текста», «Швея» и др.

В рамках распространения опыта работы школа выступила стажировочной площадкой для учителей технологии образовательных организаций нашего региона, которые проходили курсы повышения квалификации в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.

Также обобщил опыт работы с неслышащими детьми и показал на практике работу кабинетов дефектолога и педагога-психолога региональный семинар по теме «Особенности работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми в условиях образовательного учреждения».

Алена Евсеева, директор школы отметила: «Благодаря национальному проекту у детей с нарушением слуха появилась возможность повысить познавательный интерес, подготовиться и выбрать будущую профессию. Каждый кабинет имеет свое пространство, оформление и цветовое решение, что создает комфортную рабочую обстановку и для педагогов и для детей. Не у каждой школы есть уникальное оборудование для швейной мастерской девочек и столярного дела у мальчиков. А у нас есть. Вышивальная машина вызывает восторг у педагогов по технологии, когда они приходят на экскурсию в нашу школу. Так что участие в проекте – это отличный вклад в будущее школы и детей с нарушением слуха».

«Уверен, что все кабинеты, которые оборудованы по проекту «Доброшкола» имеют бесценное значение для наших учеников, особенно в области профориентации. Получая практические трудовые навыки работы на станках, швейных машинках дети могут выбрать профессию, уже имея представление о ней. Умение заниматься творчеством и играть в шахматы помогут ребятам организовать свое свободное время. Психологи поддерживают детей, а также обучают их способам преодоления стресса, приемам познания своих способностей и др. А это отличная основа для социализации и успешной интеграции в современном обществе» - поделился мнением Сергей Овсяников, учитель трудового обучения, стаж которого в школе составляет более 25 лет.

«У меня есть с чем сравнивать, как было раньше и как сейчас. Стало комфортно и удобно заниматься. Я научился на уроках труда тому, чему бы не научился при старом оборудовании. На уроках информатики освоил работу в видеоредакторах и сам монтирую небольшие ролики. Увлекаюсь рисованием, и в этом мне помогает студия «Волшебная палитра». Ну, а у психологов в кабинете, я часто отдыхаю душой, рисуя песком картины» - рассказал Данил Юзуков, выпускник 11в класса.

 

#нацпроект