Ученики школы-интерната с нарушением слуха занимаются изобразительным искусством
Ученики школы-интерната для детей с нарушением слуха занимаются изобразительным искусством в кабинете, оборудованном по проекту «Доброшкола». Проект «Доброшкола» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и направлен на поддержку образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия по изобразительному искусству художественно-эстетического направления «Волшебная палитра» нацелены на развитие творческих способностей обучающихся с нарушением слуха и воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал средствами изобразительного искусства.
Елена Кошагачева, педагог дополнительного образования рассказала: «Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. В работе используем не только привычные традиционные, но и нетрадиционные техники. В процессе работы задействуются все органы чувств, развивается мелкая моторика, повышается общее интеллектуальное развитие, обогащается словарный запас, и самое главное развивается речь неслышащих детей. Работа с красками и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию, формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых обучающимся предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Рисуем пальчиками, ладошкой, ватными палочками, мятой бумагой и др».
Алена Евсеева, директор школы отметила: «Благодаря оборудованию по проекту «Доброшкола» художественно-эстетического направления «Волшебная палитра» созданы условия для повышения качества уроков и внеурочных занятий по изобразительному искусству. Наборы муляжей фруктов и геометрических фигур дают возможность рисовать с натуры, мольберты с планшетами повышают комфортность работы детей и удобны тем, что они могут работать и сидя, и стоя. Стол для натюрморта позволяет рисовать с разных ракурсов – на столе, на стене».
Милана Ильмекова, ученица 5 класса «Б» поделилась впечатлением: «Я очень люблю рисовать на мольбертах, очень удобно. И главное, ощущаешь себя настоящим художником!»