Обучающиеся школы-интерната с нарушением слуха занимаются в кабинете естествознания
В кабинете естествознания оборудованном по проекту «Доброшкола», который реализуется в рамках национального проекта «Образование» и направлен на поддержку образования школьников с ограниченными возможностями здоровья обучающиеся с нарушением слуха изучают учебный предмет «Физика».
Оборудование кабинета позволяет обеспечить не механическое усвоение знаний физики, а абстрактно-логическое, на основе формирования у учащихся с нарушением слуха практических навыков в их применении, что дает возможность быть успешным каждому ученику в обучении, помогает организовать работу на доступном для них уровне с учетом индивидуальных возможностей и интересов. Благодаря новому оборудованию уроки физики стали интересны и увлекательны.
Цифровые лаборатории по физике, которые являются частью нового оборудования, обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний по физике, а также раскрытию творческого потенциала.
Алена Евсеева, директор школы-интерната отметила: «Все оборудование для кабинета естествознания, в том числе и физики, имеет важное значение в обучении детей с нарушением слуха. Его использование в деятельности педагога на уроках показывает, что это задача вполне посильная для него, меняющая отношение учеников к физике как учебному предмету».
Таалайбек Уулу Мирлан, учитель физики и информатики рассказал: «Особенность физики заключается в возможности организации учителем процесса получения учеником самостоятельно новых знаний о природе физических явлений, через специально организованное целенаправленное наблюдение и проведение опытов. Это прекрасная возможность формирования опыта самостоятельной познавательной деятельности детей с нарушениями слуха, как компонента процесса формирования его социального опыта».
Тимофей Шадрин, ученик 9 класса «А» поделился впечатлениями: «С лабораториями стало очень интересно и увлекательно на физике. С нетерпением жду новой темы, чтобы снова и снова работать на оборудовании лаборатории»