Ученики школы-интерната с нарушением слуха учатся слышать и говорить
Наталья Тадинова, учитель – дефектолог работает в нашей школе 15 лет. Ее занятия проходят в кабинете учителя - дефектолога, оборудованном по проекту «Доброшкола», который реализуется в рамках национального проекта «Образование» и направлен на поддержку образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинет учителя - дефектолога приходят все обучающиеся школы-интерната. С ними Наталья Юрьевна проводит специальные обучающие и диагностические занятия, а так же фронтальные по коррекционному курсу «Развитие слухового восприятия и техники речи».
Алена Евсеева, директор школы – интерната отметила: «Благодаря участию нашей школы в федеральном проекте «Доброшкола» кабинет дефектолога оснащен современным оборудованием, которое позволяет проводить занятия на совершенно новом уровне. Важно отметить, что применение современных интерактивных технологий значительно повышает эффективность коррекционной работы, разнообразит деятельность и вызывает интерес к учебным и коррекционным занятиям у детей с нарушением слуха»
Наталья Тадинова рассказала, что ее основная деятельность, как учителя - дефектолога в школе – интернате является развитие слухоречевой системы обучающихся с нарушениями слуха, создание необходимой слухоречевой среды для развития связной (устной и письменной) речи, повышающей их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной жизни. Эффективность данной работы значительно повысилась, благодаря новому оборудованию.
Педагог особенно отметила логопедический стол (сигма про), предназначенный для проведения коррекционно - развивающих занятий, а так же сундучок логопеда, который содержит в себе необходимые методики по коррекции и постановке речи. Дыхательный тренажер помогает работать с речевым дыханием. Все вышеперечисленное, в том числе и дидактические пособия значительно повышают интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.
Оборудование кабинета удовлетворяет потребности обучающихся с нарушением слуха в получении качественной коррекционной помощи, создает атмосферу уюта и комфорта, которая положительно влияет на рабочий настрой и мотивирует их на плодотворную деятельность, а так же направлена на социализацию обучающихся с нарушением слуха и приводит к формированию у них жизненно важных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Кирилл Юданов, ученик 6 класса поделился впечатлением о занятиях за логопедическим столом; «Мне нравиться выполнять разнообразные задания на произношение звуков за этим столом. Благодаря этому лучше стал говорить звуки и слова. Я этому очень рад, потому что четкая речь помогает меня понимать другим людям».
#нацпроект